
Предположим также, что вы не знаете ничего о том, как она появилась.
Исходя из доступного среднестатистическому взрослому человеку опыту, можно предположить также, что вам известно, что такие же конфигурации материи появляются как результат разумных действий строителей.
Вы делаете единственно возможный разумный вывод о том, что, вероятнее всего, и конструкция, изображенная на иллюстрации, появилась точно так же. Разумеется, мы говорим здесь о наиболее правдоподобных причинах появления аналогичных конфигураций материи (см. Абдукция). Никто не может исключать возможности неизвестного. Однако любой вменяемый человек, находясь в своём уме и твёрдой памяти, сделает именно такой вывод, какой сделаете и вы, исходя из тех же самых предпосылок.
Из этого простого соображения можно вынести два условия, при выполнении которых гипотеза дизайна не просто имеет право на существование, но и является основной рабочей гипотезой:
- достоверно известно, что подобные структуры могут возникать интеллектуально;
- не известно ни одного иного механизма появления подобных структур (без непосредственного участия агента, только за счёт сочетания начальных условий и действия естественных регулярностей и факторов стохастической природы; при этом мы не рассматриваем вопрос появления материи как таковой).