Cингулярность, о которой так долго говорили айтишники, уже давным-давно наступила! Вот машина, вычисляющая тригонометрические функции на порядки быстрее человека:

А может, она наступила ещё раньше?

Или ещё раньше?

Машина выполняет рутинные вычисления, "не заботясь" о смысле, гораздо эффективнее человека (который, не будем забывать, её для этого и создавал). Умея рассуждать автоматически*, машина никогда не сможет думать, поскольку рефлексировать, анализировать свои собственные мысли, иметь внутренний опыт, своё "я"— это прерогатива неалгоритмизуемого сознания.
*На самом деле даже это фигура речи. Машина ничего не умеет. Всё это — лишь вынесенный за пределы черепной коробки рациональный логический вывод следствий из посылок. Когда-то его выносили только на бумагу, теперь вот умеют писать программы. Но программа всегда останется программой и собственным бытием никогда не сможет обзавестись, несмотря на казалось бы поразительные трюки, до которых уже даже Хоттабычу далеко: например, послать "с неба" инструкции транспортному средству, куда ехать и где лучше повернуть. У энтузиастов sci-fi типа Рея Курцвейля по этому поводу рвёт крышу, но с таким же успехом можно было бы утверждать, что буквы в книге вдруг сами начнут жить своей жизнью, как в сказках Андерсена.

Датский сказочник Ганс Христиан Андерсен
Навеяно вот этим.